Программа для создания макета журнала. Обзор бесплатных программ для издательства (создание макета печати)


QuarkXPress - программа, предназначенная для верстки макетов разнообразной типографской продукции - газет, журналов, брошюр, каталогов и т.д. QuarkXPress позволяет создавать не только "бумажные" макеты, но и разрабатывать дизайн для электронных книг, веб-сайтов и интерактивных приложений (Flash). За 25 лет своего присутствия на рынке QuarkXPress успел завоевать уважение среди дизайнеров и верстальщиков по всему миру - программа поддерживает международные цветовые стандарты и может автоматически определять потенциальные проблемы уже на этапе предпечатной подготовки. Приложение поддерживает drag-and-drop и горячие клавиши, позволяет работать с прозрачностью и эффектами (падающая тень и т.д.), управлять слоями, выравнивать графические элементы на макете, проводить тонкую настройку параметров текста (кернинг, трекинг, переносы и др.). QuarkXPress поддерживает кодировку Unicode и шрифты OpenType, может импортировать таблицы и тексты из документов Word и Excel, а также способен импортировать графику в форматах PSD, EPS, GIF, JPG, PDF, PNG, PostScript и TIFF. QuarkXPress может автоматически обновлять использованные в макетах элементы (тексты, изображения), позволяет применять стили и автоматически контролировать соблюдение спецификации проекта.

Ключевые особенности и функции

  • широкий набор инструментов для работы с макетами, текстами и графикой;
  • автоматический контроль за соблюдением спецификации проекта;
  • автоматическое определение потенциальных проблем на этапе предпечатной подготовки;
  • поддержка множества графических форматов;
  • импорт данных из Excel и Word;
  • возможность разработки дизайна электронных книг, веб-сайтов и веб-приложений.

Можно сказать, что он слегка отстал от своих векторных братьев Inkscape и Scribus, которые уже сегодня позволяют работать с цветом на профессиональном уровне. Я расскажу о настоящей открытой издательской системе Scribus, предоставляющей профессиональные инструменты для верстки и дизайна и при этом работающей на самых разных аппаратно-программных платформах.

Не виноватая я! Он сам пришел!

Те, кто знаком с миром Unix, но еще не слышал о Scribus, могут подумать, что речь пойдет об очередной вариации на тему TeX/LaTeX/LyX. Нет! Эти программы, хоть и называются издательскими, но не предоставляют полноценного WYSIWYG-интерфейса. Scribus, написанная в 2001 г. немецким программистом-самоучкой Францем Шмидтом, первым вышел на непаханое поле открытых издательских систем промышленного уровня.

Основная идея программы Scribus состоит в том, чтобы использовать в работе технологические процессы и стандарты, разработанные фирмой Adobe. Разумеется, речь идет о PostScript и PDF. Причем именно последний используется в работе и при сохранении файла. Поэтому, как ни крути, а фирма Adobe невольно стала инициатором появления замечательной открытой программы для верстки и дизайна. Не совладав с искушением, Scribus изменил-таки открытым форматам (вроде SVG) в пользу промышленного стандарта. Нет ему оправдания, действительно, сам пришел!

Однако лично я считаю, что идея Шмидта создать программу для верстки и дизайна на основе технологии PDF просто гениальна. Уже тогда было понятно, что этот формат станет стандартом де-факто для документов, одинаково выглядящих на любой аппаратно-программной платформе и при выводе на печать. Фирма Adobe регулярно выпускает программы просмотра PDF для наиболее популярных платформ, включая Linux, Windows и Mac OS X.

Проект Франца Шмидта получил поддержку среди программистов, а программа Scribus завоевала заслуженную популярность среди пользователей Linux. Затем программа была перенесена на Windows, Mac OS X и некоторые другие системы. Сейчас хорошо налаженный одновременный выпуск новых версий этой программы сразу для трех ведущих операционных систем (Windows, Linux и Mac OS X) является предметом особой гордости команды разработчиков.

Куй железо, не отходя от кассы!

Чтобы обеспечить «железную» надежность и переносимость ваших документов, рекомендую, не теряя времени, установить Ghostscript - открытый и бесплатный интерпретатор PostScript и PDF.

Функции импорта и экспорта программы Scribus на полную мощность используют интерпретатор Ghostscript. Экспорт в PDF при этом просто великолепен: функция предстартовой проверки поможет выявить любые ошибки и обеспечит генерацию файлов PDF версий 1.3, 1.4 и 1.5 превосходного качества. При этом вы приобретете огромное количество специальных возможностей: шифрования, создания полей для ввода и даже презентационных эффектов. Но и это еще не все! Самое любопытное свойство этой программы состоит в том, что вы можете не только экспортировать файл в PDF, но и открывать его для редактирования! Я разве не говорил, что программа работает именно в этом формате?

Спокойно, сядем усе!

Найти общий язык с программой не так сложно, как может показаться на первый взгляд, это под силу каждому вменяемому пользователю. Интерфейс программы вполне логичен и полностью русифицирован - русский язык указывается еще в процессе установки. При инсталляции Scribus поинтересуется, есть ли у вас интерпретатор Ghostscript: он необходим для генерации PDF-файлов. Я очень рекомендую загрузить и поставить последнюю версию. Также не помешает установить заранее программу для обработки растровых изображений. Из открытых и бесплатных для этого хорошо подходят GIMP или Paint.NET.

Когда все будет готово, смело запускайте Scribus и, чтобы не изобретать велосипед, обратитесь за помощью и идеями к готовым примерам или шаблонам. Для начала можно, допустим, воспользоваться одним из шаблонов в меню «Файл Создать из шаблона». В качестве боксерской груши для своих тренировок я выбрал заготовку для небольшой газеты формата A4 (Newsletter_2).

Ну-с, придется принимать меры - а что делать?

Имейте в виду, что шаблоны, входящие в поставку программы, пока, к сожалению, не русифицированы. Поэтому придется изрядно повозиться со стилями, чтобы сделать какой-либо шаблон пригодным к использованию. Воспользуйтесь пунктом меню «Правка Абзацные стили», выберите стиль и нажмите кнопку «Изменить». Вы можете выбрать любой подходящий для данного стиля русский шрифт и настроить его параметры, а затем повторить эту операцию для всех остальных стилей.

К сожалению, только после описанной выше операции (по крайней мере в Scribus для Windows) вы сможете использовать русский язык во всех текстовых полях шаблона. Не забудьте сохранить модифицированный шаблон.

В дальнейшем при работе с публикацией вашими лучшими помощниками будут контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши на объекте, и панель «Свойства», вызываемая через это же контекстное меню или клавишей. Например, если в шаблоне Newsletter_2 вы захотите вставить рисунок в отведенное для него место, то нужно вызвать контекстное меню для этого пустого фрейма и выбрать пункт «Вставить изображение». Чтобы вписать рисунок в рамку, можно поменять его масштаб в области «Изображение» панели «Свойства». Но есть и другой способ…

Бабе - цветы, детям - мороженое!

Программа Scribus предоставит именно те инструменты, которые вам больше нравятся. Нужно ли вписать изображение в рамку или, наоборот, подогнать рамку под выбранный масштаб - в Scribus есть инструменты и для того, и для другого. Главное - не путать цветы с мороженым, а текстовый фрейм уметь отличить от графического!

Если вы определились с масштабом изображения и теперь хотите подогнать под него рамку, то отключите для данного фрейма атрибут «Размер заблокирован» в контекстном меню, а затем там же выберите пункт «Блок до размеров изображения». Между прочим, в QuarkXPress я не нашел ничего похожего!

Функция контекстного меню «Изменить текст» (+Y) выглядит очень полезной для текстовых фреймов. Она вызывает диалог с трудно переводимым названием Story Editor. Этот «Редактор повествования» позволяет менять содержание и оформление элементов текста с комфортом, присущим текстовому процессору.

Story Editor даст вам возможность полностью сконцентрироваться на содержании публикации и оформлении элементов текста. В левой части окна можно выбрать стиль для каждого абзаца или вызвать редактор стилей.

Как только вы научитесь двигать фреймы, менять стили и редактировать текст, то можете считать, что Scribus вам покорился. В нем создают действительно сложные, структурированные тексты и верстают насыщенные графикой шедевры. На сайте программы есть специальный раздел, в котором перечислены издания, успешно верстаемые в этой программе. Среди них и строгие научные журналы, и насыщенные графикой публикации об аниме.

Легким движением руки брюки превращаются…

Scribus демонстрирует потрясающую гибкость в настройке. Внешний вид программы «легким движением руки» можно преобразить до неузнаваемости, выбрав один из семи стилей оформления. Из функциональных возможностей поддаются настройке система управления цветом, импорт и экспорт, переносы, шрифты, «валидатор» (предстартовая проверка) PostScript и PDF, «горячие» клавиши, внешние инструменты, список коротких слов и расширения. Кстати, если вам не хватает функциональности Scribus, то посмотрите список доступных расширений на сайте разработчиков - вдруг там уже есть то, что вам нужно.

Чтобы дать представление о возможностях расширения программы, разработчики включили в состав дистрибутива мастер, генерирующий заготовку календаря. Если вы хотите быстро сделать красивый календарь, то выберите меню «Сценарии Сценарии Scribus Calendar Wizard». Почему-то для того, чтобы выбрать русский язык в открывшемся диалоговом окне, нужно сперва нажать. Затем включите опцию Whole Year, чтобы создать календарь на весь год и отключите Draw Image Frame (уж рисунок-то мы как-нибудь сами поставим). После нажатия на ОК следуют диалоги выбора размера листа бумаги, затем шрифта, после чего происходит генерация самого календаря.

Изготовить календарь с помощью сценария Scribus Calendar Wizard проще, чем заварить растворимый кофе, - после генерации календаря остается лишь вставить картинки, напевая мелодию из рекламы «Просто добавь воды!»

У тебя здесь не закрытый, а открытый перелом

При всех многочисленных профессиональных функциях и массе инноваций программа Scribus конечно же не лишена недостатков. Издательская система в настоящий момент переживает своеобразную болезнь роста. Огромное количество взаимодействующих между собой кодов плохо оптимизировано. Скорость и надежность работы последнего стабильного релиза Scribus 1.3.3.9 пока оставляют желать лучшего. Многие функции работают не так, как того ожидает конечный пользователь.

Но, несмотря на все это, не стоит считать Scribus безнадежно больным программным продуктом. Имеющиеся недостатки нужно рассматривать лишь как временное неудобство. Готовящаяся к выпуску следующая версия Scribus фактически перекроена и пошита заново. Разработчики утверждают, что это повысит скорость работы программы и ее надежность. Scribus и в самом деле стремительно развивается, а его новые версии будут продолжать удивлять своими способностями.

Начинаю действовать без шуму и пыли по вновь утвержденному плану!

На первый взгляд может показаться невероятным, что Scribus представляет собой реальную альтернативу многим коммерческим программам верстки и дизайна. Но это действительно так. В распоряжении пользователей Scribus уже сейчас имеется мощная система управления цветом (в том числе и поддержка модели CMYK), расширенная поддержка растровой графики, управление слоями, поддержка формата SVG, использование подключаемых модулей, скриптов и даже генерация штрихкодов.

В общем, в Scribus есть все, что нужно для подготовки современного иллюстрированного издания, и, на мой взгляд, в недалеком будущем Scribus легко оттяпает себе кусок пирога, принадлежащего таким монстрам, как QuarkXPress и Adobe InDesign. Ведь совсем недавно Linux без шуму и пыли адаптировал часть рынка настольных операционных систем!

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

По умолчанию в качестве внешней программы для редактирования изображений Scribus вызывает GIMP, но при этом наивно полагает, что путь к нему указан в соответствующей системной переменной PATH. Установщик GIMP для Windows не имеет привычки добавлять путь к себе в эту переменную, поэтому, чтобы программа обработки графики вызывалась без проблем, зайдите в пункт меню «Файл Настройки Scribus…», выберите вкладку «Внешние инструменты» и в области «Инструмент обработки графики» пропишите полный путь к вашему любимому графическому редактору, например C:/GIMP-2.0/bin/gimp-2.2.exe или C:/glasgow. 0.2/cinepaint. exe. При этом строка запуска не должна содержать пробелов, поэтому если вызываемое приложение расположено в папке C:Program Files, то его придется перенести или скопировать в другое место.

Scribus

Открытая и бесплатная программа для верстки и дизайна.

Оценка: 5/5
Системные требования: Процессор Celeron 1000 МГц, 64-Мбайт ОЗУ.
Поддерживаемые ОС: Windows 98/Me/2000/XP,Linux, Unix, Mac OS X.
Размер дистрибутива: 18 Мбайт.
Разработчик: http://www.scribus.net

Ghostscript

Интерпретатор PS/PDF (расширяет возможности Scribus).

Оценка: 4,5/5
Системные требования:
Поддерживаемые ОС:
Размер дистрибутива: 11,6 Мбайт.
Разработчик: http://www.cs.wisc.edu/~ghost/

GSview

Программа просмотра PS/PDF (для работы требуется Ghostscript).

Оценка: 4/5
Системные требования: Процессор Pentium II, 200 МГц, 32-Мбайт ОЗУ.
Поддерживаемые ОС: Windows 98/Me/2000/XP, Linux, Unix, Mac OS X.
Размер дистрибутива: 1,42 Мбайт.
Разработчик:

Каждый день в сети появляется все больше программ, которые предлагают использовать дизайнерам. Особенно много среди них планировщиков задач, инструментов по созданию ментальных карт и прочих модных фич, они появляются практически каждый день, просят невероятных денег и затем умирают естественной смертью от жадности.

Я всегда очень скептически отношусь к подобным новинкам и жду какое-то время их естественного отбора и отмирания, прежде чем бросаться изучать новый сервис. Это может оказать настоящей головной болью, особенно если вы только начинаете работать и еще не до конца понимаете зачем вам нужна та или иная программа.

На самом деле список программ и сервисов, которыми я пользуюсь для создания веб-дизайна, графического дизайна и координации задач не такой уж большой и каждый его пункт однозначно прошел проверку временем.

Топ-10 программ для веб-дизайнера и графического дизайнера:

1. Adobe Photoshop

Хотя он открывается далеко не первым при создании веб-дизайна, но пусть он как самый популярный будет первым пунктом. Фотошоп используется для интерфейсов бог знает сколько времени, я его использую уже не меньше 10ти лет и программа становится только лучше. В нем огромное количество возможностей, но веб-дизайнеры используют его для рисования интерфейсов, создания растровой графики, обработки фотографий. Графические дизайнеры примерно для таких же целей.

P.S. Я уже несколько лет жду момента, когда фотошоп заменят векторные программы. Первыми его конкурентами являются Sketch, Adobe Illustrator и чуть-чуть Indesign. Они действительно удобны в работе с интерфейсами, но беда в том что верстальщиков, которые умеют работать с этими программами можно посчитать по пальцам в России и все они работаю в крупных компаниях. Так что если вы фрилансер и вы не знаете кто будет верстать ваш макет, фотошоп это по-прежнему универсальный и лучший вариант. Может быть через пару лет это изменится.

2. Adobe Illustrator

Уже упомянутый выше Illustrator конечно же уже захватил часть веб-дизайна. А именно вся векторная графика: иконки, векторные текстуры, логотипы, векторные иллюстрации создаются именно в нем. А потом при помощи этой же программы экспортируются в масштабируемую веб-графику SVG.

Для графического же дизайнера иллюстратор программа номер один. Потому что все логотипы, фирстили, простая печатная продукция, не требующая постраничной верстки (визитки, например) также создаются в иллюстраторе.

А еще в нем собираются презентации и гайдлайны для клиентов.

P.S. Конечно, это не панацея. Если у вас есть задача сделать флаер вообще без текста и только с фотографиями, то логичнее его будет нарисовать в фотошопе, т.к. это растровая графика.

3. Coggle.it

В поиске адекватного инструмента для майндмаппинга я испробовала с десяток сервисов. Конечно, больше всего мне понравился mindmeister. Но после создания одной карты он запросил с меня довольно дорогую подписку с оплатой каждый месяц и я решила, что оплачивая каждый месяц пакет Adobe Creative Cloud и я так уже достаточно честный человек и стала искать бесплатный инструмент.

Coggle не ограничивает в количестве карт, их можно расшаривать другим плзователям, сохранять в картинках и выглядят они достаточно симпатично и удобно. Но он почему-то настаиввает на том, чтобы ваши карты были открытыми и их по идее может посмотреть кто угодно.

P.S. Если вы не знаете что такое mind map - это очень удобный и универсальный инструмент для разработки концепций, проектирования карты сайта, пользовательских сценариев. Как раз с него обычно начинается веб-дизайн. Как-нибудь я опишу этот способ подробнее.

4. InvisionApp

Очень удобный инструмент для прототипирования. Я создаю с его помощью серый дизайн и даже использую для презентации уже готовых макетов. Можно не только сразу проработать всю структуру сайта и расставить ссылку, но и расставить такие приятные мелочи как sticky меню или сделать глобальную навигацию. Минус в том, что Invision снова платный и предлагает только один бесплатный прототип. Если вы не ведете по 5 проектов одновременно, этого бывает достаточно.

Есть совершенно бесплатная альтернатива Marvel App, но его функционал намного проще и работать с прототипами все-таки сложнее.

5. Pinterest

Это он-лайн сервис, популярный в узких кругах дизайнеров. Здесь очень удобно составлять мудборды для проектов и хранить референсы. Мудбордами можно делиться, вести совместные, к тому же на этом ресурсе шикарная база дизайнерских работ, которой больше нигде нет.

P.S. Мудборды и референсы - это еще один инструмент создания концепций, но уже визуальных. Ищите примеры работ и составляете из них доску настроения, включающую шрифты, цвета, стиль, которые помогут вам для вдохновения в конкретном проекте.

6. Evernote

Я использую бесплатную версию, ее возможностей вполне хватает. В Evernote очень удобно хранить брифы, заметки, ссылки, вести органайзер. Это записная книжка по сути, синхронизируется с несколькими вашими устройствами, можно делиться заметками или блокнотами. Многие в нем работают, поэтому очень удобно и для командной коммуникации тоже.

7. Adobe InDesign

Он так далеко внизу только потому, что я не часто занимаюсь полиграфией. но вообще это очень популярная программа для верстки многостраничной продукции. Буклетов, каталогов, брошюр, листовок, книг. Если вы хотите работать в полиграфии, знать ее обязательно, вместе с фотошопом и иллюстратором, конечно, т.к. графика все-таки рисуется в них, а вот текст верстается в индизайне.

8. Toggl

Тайм треккер для внутреннего использования. Он не такой продвинутый как TimeDoctor, который снимает скриншоты с экрана и отправляет их клиенту каждый 3 минуты. Но toggl помогает правильно распределить время, сосредоточиться и посчитать сколько же времени вы тратите на ту или иную работу. Поработайте с ним годик и вы будете легко оценивать по часам любой проект и соответственно будете называть стоимость не наугад, а понимая сколько на самом деле ваших усилий для конкретного проекта понадобиться.

9. Trello

10. Adobe Lightroom

Редко, но все же использую для быстрой обработки фотографий. Фотошоп, конечно, обладает всеми возможностями лайтрума, но если у вас есть пакет из сотни фотографий для проекта и все они сыроваты, вы можете их быстро прогнать через лайтрум и получить очень приятные фото для эскизного макета, к примеру.

Топ-5 приложений для коммуникации с клиентом:

Я честно признаю, что работа дизайнера наполовину состоит из коммуникации с клиентом. Многие конфликты фрилансеров и клиентов возникают из-за отсутствия нормальной коммуникации, вы неверно поняли задачу и неверно ее решили, по большей части это даже бывает вина фрилансера. Поэтому я настраиваю все свои устройства на мгновенные push-уведомления и устанавливаю те мессенджеры, которыми пользуются мои клиенты, чтобы всегда в любых обстоятельствах быть на связи.

1. Skype

Конечно же скайп, несмотря на то что он в последнее время становится все более дряхлым и хромоногим. Но пока ни одна программа его не может заменить. И все звонки и видеоконференции ведутся через него.

2. Telegram

Я верю, что телеграм скоро умрет. Но возможно я к нему слишком строга, довольно много клиентов уже полюбили телеграм и конечно мне пришлось тоже его установить.

3. Вконтакте, facebook

Даже если вы ненавистник соцсетей, вам придется ими пользоваться. Потому что ими пользуются ваши клиенты и иногда коммуникация ведется через них. Наиболее популярен facebook, конечно, он традиционно используется для рабочих контактов и вакансий. А вот Вконтакте изредка, но все же бывает. Но кстати я использую вконтакте как журнал, настроив его на полезные группы, очень удобно бывает искать вдохновение.

4. Mail клиент

Общение по почте я стараюсь вести только официальное, т.е. с крупными клиентами если нужна документальная переписка и можно было спустя год найти нужное письмо. Общаться там по мелким вопросам неудобно, конечно.

5. Viber, WhatsApp

Я питаю личную ненависть к этим приложением, но все дело в спаме и в том, что они одно время не прислали мне пару важных уведомлений. Я их удаляла и ставила раз 5=) Пока что меня не заставили их поставить обратно.

Дополнительные программы:

А еще очень важно изучать что-то новое. Лет пять назад ни один веб-дизайнер и не подумал бы изучать моделирование в 3д, чтобы повысить свою квалификацию. А сейчас мы видим десятки сайтов, использующих в своей основе 3д, а иногда еще и анимированное. Это одна из причин, по которой я перестала разделять работу графического дизайнера и веб-дизайнера и стараюсь изучать все, что может быть полезно в моей работе.

1. Adobe After Effect

Использую для анимации. К примеру, анимации иконок, видеороликов, презентации анимационных сайтов.

2. Adobe Premier

Изредко использую для монтажа, чаще это ролики для ютуба или что-то для портфолио.

3. Cinema 4D

Работаю в нем с 3д объектами или анимационными роликами. Вообще очень полезная вещь для дизайнера: с этой программой можно очень быстро и легко создавать потрясающе красивые вещи для чего угодно: будь это веб или фирстиль.

И журналов. Но профессионалы отдают предпочтение известным продуктам, которые являются на рынке самыми мощными. Какие это программы? Adobe InDesign и Quark Xpress. О них и пойдет речь далее.

Программа для верстки газеты и журнала Quark Xpress

Эта разработка является совершенным инструментом, необходимым для подготовки публикаций любых медиа-проектов. Ей пользуются миллионы людей во всем мире. Это и дизайнеры маленьких компаний, и верстальщики, которые работают в крупнейших издательствах. Все они хвалебно отзываются о множестве функций и возможностей программы.

Последняя версия получила отличное нововведение - возможность работы с планшетами и другими популярными мобильными устройствами от самых разных производителей. Такая функция превратила программу в единственный в издательской отрасли инструмент для мультиплатформенной верстки.

Основные возможности

У новой версии этой программы для верстки есть такие особенности:

  • Поддержка условных стилей. Это такие стили, при помощи которых оформляются определенные куски текста на основе правил, заданных верстальщиком. И все это происходит в автоматическом режиме. Таким образом, можно получить готовый макет за пару минут.
  • Установка автоматически меняющейся нумерации при добавлении либо удалении пунктов. Макеты можно импортировать в Word без потери маркеров и нумерации.
  • Использование выносок. Эта функция дает возможность привязки любого элемента или группы к странице или определенному месту в тексте. Если раньше нужно было вручную производить любые изменения с примечаниями и цитатами, то сейчас это осуществимо при помощи автоматических настроек.
  • Возможность выбора шрифта и размера, установка межстрочного разрыва в дополнительном окне. Все произведенные изменения будут сохранены в оригинальном макете.

Программа Adobe InDesign

Известность этой программы для верстки простирается по всему миру. Ведь разработчик на рынке является просто гигантом. Это самая лучшая программа в своем роде. В ней имеется встроенная поддержка русского языка, в отличие от Quark. Это универсальное приложение. Оно обеспечивает самый точный контроль над типографикой и дизайном. С его помощью можно создавать выразительные макеты для самых разных экранов. При адаптации к разным форматам высокое качество изображения сохраняется.

Список возможностей программы

Их очень много:

  • Функция под названием «Жидкий макет» позволяет легко проектировать и создавать версии макета для разных устройств, а также печатных материалов. Причем, все это делается в одном файле.
  • Контент можно связывать, даже если он содержится в нескольких документах. Это дает возможность применять изменения текста-родителя либо объекта ко всем дочерним элементам, связанным с ним.
  • Текст можно извлекать из имеющегося макета с помощью специальных инструментов для сбора содержимого.
  • Возможность добавления интерактивного HTML-контента в макеты - очень интересная функция программы для верстки журналов InDesign.
  • Проекты можно компоновать, сохраняя такие функции, как наложения.
  • Поддержка интеграции с другими продуктами компании. Можно с легкостью реализовывать самые разнообразные продукты.
  • Улучшенные функции для экспорта PDF-документов.

Как видно из обзора, несмотря на возможность выбора, программы для верстки находятся в разных весовых категориях. Большая часть выбирает продукт от Adobe. Но Quark со счетов сбрасывать не нужно, так как программа с каждым обновлением становится все удобнее. Другие аналоги хоть и стремятся занять свое место на рынке, но до гигантов им еще пока трудно дотянуться.

Программы для верстки

Существует несколько компьютерных программ, предназначенных для электронной верстки. Какую из них выбрать в конкретном случае, издательство и (или) верстальщик решают в зависимости от вида верстки (типа издания), а также на основе опыта, руководствуясь соображениями удобства.

Разработано немало программ, предназначенных для создания многостраничных макетов. Среди них - продукты корпорации Adobe (PageMaker, Frame Maker, InDesign), а также QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Все они имеют свои особенности и могут оказаться оптимальными в разных случаях.

Если у исходного текста неоднородная структура, в нем часто встречаются формулы, таблицы и другие усложняющие элементы, то его лучше верстать с помощью Ventura Publisher, TeX или FrameMaker. Они помогают автоматизировать оформление текста.

Если текст более однороден, но приходится вставлять рисунки, то для его верстки подойдут программы XPress, PageMaker, InDesign. Они успешно используются в книжной, газетной, журнальной и рекламной верстке.

В какой программе лучше всего делать верстку книг чтобы издать книгу? Мнения могут быть разными, но в первую очередь следует обратить внимание на программы InDesign и Xpress. У каждой из них есть свои преимущества, но зачастую опытные верстальщики предпочитают для верстки книг InDesign.

Верстка журналов делового, технического и научного жанра выполняется в FrameMaker. Для верстки иллюстрированных журналов и каталогов целесообразно использовать InDesign.

В принципе и текстовая программа Microsoft Word может быть использована для верстки. Стоит установить нужные надстройки, и в Word станут доступны многие функции специальных программных продуктов - PageMaker, XPress или InDesign. Некоторые издания систематически верстаются таким образом, но все же это не лучший путь и не самое профессиональное решение. Программа, изначально предназначенная для верстки, всегда будет удобнее. А в конечном итоге главное - то, как читатель воспринимает книгу, и надо ориентироваться прежде всего на удобочитаемость, какая бы программа ни использовалась.

Adobe InDesign

Adobe InDesign - один из крупнейших программных продуктов Adobe Systems. Его прямое назначение - издательское дело, включающее в себя дизайн и вёрстку документов самого разного назначения. Производители назвали InDesign преемником и прямым продолжателем функций программы Adobe PageMaker. В первую очередь программа предназначена для дизайнеров и верстальщиков - как работающих в профессиональных студиях, так и одиночных творческих натур. С помощью Adobe InDesign можно сверстать любое периодическое или книжное издание.

Помимо печати, он позволяет экспортировать готовые документы в актуальный на сегодня формат PDF и в другие форматы, сохраняя всё многообразие оформления и уникальные дизайнерские решения. Программа InDesign стала первой в своём роде, объединившей столько издательских функций воедино. Помимо интеграции с другими продуктами компании Adobe: Photoshop, Illustrator и Acrobat, - она позволяет использовать для оформления шрифты Unicode, то есть тысячи вариантов символов.

Также в арсенале "Индизайна" - самые современные функции прозрачности и визуальные спецэффекты, вёрстка стилей и использование шрифтов OpenType, а ещё - оптическое выравнивание макета и кросс-платформенные скрипты для электронных документов.

В последнюю версию Adobe InDesign вошли такие функции, как доступ к серверам Adobe для публикации предназначенных для планшетов материалов; палитра статей для управления документом без изменения макета; возможность добавлять в электронные документы звуковые и видеозаписи, и многое другое.

Программное обеспечение для настольных систем Adobe InDesign представляет собой универсальное приложение для публикации контента, которое обеспечивает точный контроль над дизайном и типографикой на уровне пикселов. Создание стильных выразительных страниц для печати, планшетных ПК и других экранов. Удобная адаптация макетов к различным форматам страниц, ориентациям и устройствам с сохранением высокого качества изображения.

Создавайте в Adobe InDesign макеты, которые автоматически адаптируются для экранов и страниц разных размеров, используя функцию "Жидкий макет" для файлов.folio. Используйте функцию "Альтернативный макет" для более эффективного контроля над рабочим процессом. Повышайте продуктивность работы, используя следующие возможности: связанное содержимое, инструменты сбора содержимого, список недавно использованных шрифтов, просмотр в оттенках серого и многое другое.

"Жидкий" макет

Легко проектируйте и создавайте несколько версий макета для различных устройств и печатных материалов в одном файле InDesign.

Связанное содержимое

Связывайте контент, содержащийся в одном или нескольких документах InDesign; это позволит применить изменения родительского текста или объектов (в том числе интерактивных элементов) ко всем связанным дочерним объектам.

Инструменты сбора содержимого

Извлекайте текст и объекты из существующего макета при помощи инструментов сбора содержимого. В новом макете используйте функцию Content Placer для добавления и упорядочивания элементов.

Интерактивные документы HTML

Добавляйте интерактивный контент HTML -- например, Google Maps и анимацию, разработанную в программе Adobe Edge™ -- в макеты InDesign. Интерактивные элементы сохраняются при экспорте в форматы HTML, EPUB3 или.folio в Adobe Digital Publishing Suite.

Улучшенная поддержка компоновки

Компонуйте проекты InDesign для отправки в Adobe Digital Publishing Suite с сохранением таких функций, как наложения. В пакет можно также вложить файл IDML.

Интеграция с другими решениями Adobe

С легкостью реализуйте творческие замыслы при разработке самых разных проектов благодаря тесной интеграции ведущих отраслевых решений Adobe, в том числе Adobe Photoshop, Illustrator, Acrobat и Flash Professional.

Улучшенные функции экспорта документов PDF

Экспортируйте документы PDF, соответствующие стандартам PDF/X-4:2010, PDF/X-5:2010 и PDF/VT-1, для обеспечения тесной интеграции с Adobe Acrobat X и Adobe PDF Print Engine 2.5.

От книг и брошюр до цифровых журналов и приложений для устройств iPad-- InDesign CC позволяет создавать макеты страниц и типографические материалы с точностью на уровне пикселов. С легкостью адаптируйте оформление под любой размер и ориентацию страницы или экрана. Приложение входит в состав пакета Creative Cloud, благодаря чему вы можете синхронизировать такие настройки, как сочетания клавиш, стили и рабочие пространства, на всех своих устройствах.