Что означают значки на экране телефона вверху. Отображение специальных символов на экране монитора


К микроконтроллеру и выводить на него символы из имеющегося массива. Теперь попробуем разобраться как создавать свои массивы с символами и писать функции для вывода их на дисплей. Начнем с того, что разрешение нашего дисплея 96x68 пикселей. Значит картинку большего разрешения вывести ми не сможем. Теперь нам надо из рисунка сделать массив. Для этой цели есть много разных программ. Мы будем пользоваться Image generate . Она находится в архиве . Кому она не нравится, тот может погуглить и найти множество других.

Итак, запускаем программу. Устанавливаем размер картинки по осям x, y. Максимальное значение x = 96, а по оси y = 68. Меньше эти цифры могут быть, но никак не больше. Дальше, масштаб выберем 8. У кого очень зоркий глаз, или большой монитор, эту величину может не трогать. После установки размера и масштаба жмем на иконку «Новый», или «Установить новый размер». Выберем размер 96x64. Далее можно нажать на иконку «Картинка», и загрузить точечный рисунок в формате «bmp», или нарисовать с помощью мышки свой. Нарисуем свой рисунок. Конечно художник из меня плохой, но как есть. Нарисовал дом и автомобиль. Дом скорей похож на туалет:-) Дальше жмем иконку «Массив». Видим кучу всяких цифр. Копируем их в наш проект. Изменим название массива на deg_96_64 . Это сделано для удобства. Сразу понятно какой размер картинки. Теперь надо как то вывести ее на дисплей. Для этого напишем функцию вывода под данное распределение.

/////////////////////////

void char_96_64 (char x, char y){

Unsigned int i;
gotoxy(x,y);
for (i = 0; i < 96; i++)
{
}

Gotoxy(x,y+1);
for (i = 96; i < 192; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+2);
for (i = 192; i < 288 ; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+3);
for (i = 288; i < 384 ; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+4);
for (i = 384; i < 480; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+5);
for (i = 480; i < 576; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+6);
for (i = 576; i < 672; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}
gotoxy(x,y+7);
for (i = 672; i < 768; i++)
{
lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);
}

}
////////////////////////////


Нормальное изображение

Теперь попробую разъяснить что к чему. В самом начале название самой функции. Дальше запомним два числа – значение по оси x = 96, и цифру в массиве в квадратных скобках . Зададим локальную переменную unsigned int i ; . Потом укажем координаты на экране для вывода одной строки. В цикле for зададим значение переменной I=0; i<96;i++. Это означает, что мы будем читать поочередно значения из массива от 0 до 96 и выводить их на дисплей функцией

lcd_write(DATA,deg_96_64[i]);

Дальше начнем с другой строки заново. Только теперь от 96 до 192. К оставшемуся числу добавляем значение по оси x. В данном случае это 96. Дальше третья строка и так далее. Так же с каждой новой функцией gotoxy(x,y); увеличиваем значение y . Думаю здесь все понятно.

Инвертированное изображение

Теперь узнаем как инвертировать изображение. То есть сделать не закрашенные участки закрашенными, и наоборот. Нам надо с помощью блокнота открыть файл библиотеки дисплея 1100.lib , и найти функцию void lcd_init(void). Найти в ней строки:

//lcd_write(CMD,0xa7); //- invert display

lcd_write(CMD,0xa6); //- normal display (non inverted)

Ненужную строку закомментировать и еще раз скомпилировать проект. Все исходники и функция вывода - . А теперь займёмся практической конструкцией - электронными . Если возникнут вопросы, то обращайтесь . Материал подготовил Бухарь .

Обсудить статью СОЗДАНИЕ СИМВОЛОВ И ВЫВОД ИХ НА ДИСПЛЕЙ

Верхняя часть экрана iPhone, где расположен так называемый «статусбар», отображает информацию об уровне сигнала сотовой сети, текущем времени, уровне заряда батареи и многом другом. Опытному пользователю разобраться в них не трудно, но новичку они немногим понятнее древнеегипетских иероглифов. Опытным для справки, а новичкам для заучивания наизусть наша «шпаргалка».

В самой середине находятся часы , с этим всё понятно. При желании часы можно настроить для отображения времени в 12-ти или 24-часовом режиме. Для этого перейдите в «Настройки -> Основные -> Дата и время».

Слева в статусбаре отображаются: уровень сигнала, имя оператора и тип используемой сети. Здесь остановимся подробнее:

  1. Индикатор качества сигнала — пять кружков слева указывают уровень сигнала сотовой сети и чем больше закрашенных — тем выше качество приёма. Когда закрашен только один, связь нестабильная.
  2. Имя оператора . Значение «Extended » появляется, когда iPhone подключён к сети, отличной от той, что использует ваш оператор. Когда iPhone находится в поиске сети, вместо имени оператора отображается значение «Searching» (Поиск).
  3. Тип сотовой сети передачи данных . Если для подключения к интернету вместо беспроводной сети Wi-Fi, iPhone использует сотовую сеть (мобильный интернет), то после имени оператора следует значок, указывающий на тип сети. Возможные значения: LTE, 4G, 3G, GPRS или E (для EDGE).

P.S.: Уровень заряда аккумулятора iPhone может показывать и в процентах. Включается функция в «Настройках -> Основные -> Статистика -> Выключатель «Заряд в процентах». Бытует мнение (не подтверждённое), что отображение этой информации дополнительно, пусть и незначительно, на увеличивает нагрузку на аккумулятор. Практика показывает: при включённых процентах пользователь начинает больше беспокоиться об уровне заряда.

Всем мир! Появляющиеся, после определенных действий, значки на экране iPhone или iPad являются своего рода индикаторами, которые сообщают пользователю о том, включена или нет на данный момент определенная функция на устройстве. И хотя большинство обозначений нам с Вами знакомо (уровень сигнала сети, батарея и т.д.), есть и такие, которые могут поставить в тупик и заставить задуматься - что же они обозначают? Например: замок со стрелкой в круге, полумесяц, самолет и прочие.

Сегодня будем разбираться во всех этих иконках: узнаем почему они появляются, что значит каждая из них и как все это добро убрать с экрана? Читаем внимательно, не стесняемся спрашивать и подсказывать другим пользователям в комментариях. С приветственной частью статьи покончено, переходим к делу. Поехали же!:)

Все индикаторы на iPhone и iPad располагаются в верхней части дисплея, в так называемом Status Bar (строка текущего состояния), начинаем слева направо:

  1. Изображение самолета - так называемый авиа-режим, при его включении происходит отключение всех беспроводных соединений, в том числе мобильной связи. Поэтому, когда он активен с экрана пропадает отображение уровня сигнала сети, название оператора и стандарт соединения с интернетом.
  2. Индикатор сети Wi-Fi - в зависимости от силы приема, закрашиваются одна (минимальный), две или три полоски (максимальный). Что делать если он не показывается и о других проблемах с Wi-Fi .
  3. Значок в виде двух стрелок вращающихся по кругу, появляется при синхронизации ( резервных копий, копировании данных и т.д.) устройства с iTunes.
  4. Уровень сигнала сотовой сети.
  5. Название оператора связи.
  6. Стандарт мобильной связи (Edge, 3G, LTE), по большей части отвечающий за скорость соединения с интернетом.
  7. Значок луны - показывает состояние режима «Не беспокоить». Если данная функция включена, то вызовы и предупреждения, уведомления от программ, Push-сообщения - . А точнее, не будут сопровождаться звуковыми сигналами, а на дисплее вверху появится знак полумесяца. Для включения или выключения направляемся в: Настройки - Не беспокоить.
  8. Значок «замок со стрелкой» - отключает автоматический поворот экрана на iPhone или iPad (блокировка книжной ориентации). Убрать или наоборот задействовать данную «фишку» можно через нижнее всплывающее меню (чтобы его вызвать, необходимо потянуть пальцем от нижней части дисплея к верхней).
  9. Bluetooth - старый добрый «голубой зуб»:)
  10. Заряд батарейки в процентах.
  11. Заряд аккумуляторной батареи в графическом виде, так сказать, наглядно.
  12. Молния - свидетельствует о том, что Ваш iPhone или iPad на данный момент заряжается.
  13. Значок стрелки - если показывается на экране, значит одна (или несколько) программ именно сейчас используют службы геолокации. А говоря простым языком - навигацию. Старайтесь закрывать такие приложения, в случае их неиспользования, так как GPS здорово «съедает» аккумулятор.

Как видите - iOS богата на иконки, обозначающие что-либо. Причем, есть как интуитивно понятные любому человеку, так и достаточно экзотические, свойственные только мобильной операционной системе компании Apple.

Обновлено! Как меня справедливо поправили в комментариях, я забыл про значок изображающий часы. Так вот, эти самые часы (расположенные рядом с индикатором батарейки), говорят об одном простом факте - вам скоро просыпаться. Да, все правильно - это заведенный будильник на вашем iPhone.

P.S.S. Если вы столкнулись с каким-то непонятным значком на своем iPhone (iPad) или у вас просто остались вопросы, то смело пишите в комментарии - попробуем разобраться вместе!

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины. Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

  • 16:9,
  • 16:10,

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными. Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими . Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом). Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например, 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

.
Уже более 3.000 подписчиков .