Типографика в рекламе на примере студии "стиль". Типографика в рекламе на примере студии "стиль" Убедитесь, что вы знаете визуальные основы


Одна из самых часто встречающихся бед дизайна - это проблема с .

В этой статье мы расскажем о нескольких принципах правильной типографике и посоветуем, как вам избежать многих распространенных ошибок.

Статья не является книгой по типографике или искусству книгопечатания, это больше похоже на «быстрые советы по улучшению шрифтовой основы дизайна».

Правило 1. Чем меньше шрифтов, тем лучше

Одна из самых больших ошибок, которые делают дизайнеры, заключается в использовании слишком большого количества шрифтов и/или их стилей. Постарайтесь снизить их до двух или трех. То есть, основной текст должен быть одного шрифта и размера.

Выберите один для заголовков и придерживайтесь его, может быть, на крайний случай, еще один для подзаголовков. Не бойтесь, если шрифты будут оченьразличаться между собой. При использовании двух очень похожих шрифтов в дизайне, читатель может подумать, что вы просто сделали ошибку и случайно выбрали не тот шрифт при наборе.

Позаботьтесь о единстве цвета, плотности и т.д. или ваш текст будет выглядеть, как будто пьяные мухи разбежались по всей странице.

Правило 2. Следите за разрядкой

Будьте осторожны, чтобы не слишком скучковывать буквы. Если у вас возникли проблемы с нехваткой места для текста, то лучше уменьшите шрифт. Да это, возможно, добавит пространства между абзацами, но в этом нет ничего страшного, это даст некоторую передышку при чтении.

Правило 3. Правильное выравнивание

Пожалуйста, не выравнивайте все по центру (если это не специальный дизайнерский ход). Подумайте об использовании сетки. Ведь на странице все взаимосвязано. Используйте направляющие и размещайте согласно им объекты. Не раскидывайте объекты по углам страницы так как будто вы не смогли решить, где их разместить.

Правило 4. Поменьше декоративных шрифтов

У вас есть красивые декоративные шрифты? Замечательно! Но это совсем не означает, что необходимо использовать их для текста абзацев. За декоративными шрифтами, чаще всего стоит, история или они применяются в конкретном случае, например, для заголовка или названия. Часто, чем проще, тем лучше, поэтому такие шрифты как Helvetica так популярны.

Правило 5. Размер имеет значение

Это о размере букв текста;). Заголовки хороши, когда набраны жирным и большим шрифтом, но если вы будете использовать и в основном тексте слишком большие буквы, это удешевит его. Подумай об этом. Вы идете в хороший ресторан и часто бывает, что меню написано мелким шрифтом, это выглядит классно. (Только убедитесь, что шрифт не так мал, чтобы было трудно прочитать). Не бойтесь делать заголовки гораздо больше, чем основной текст.

Правило 6. Следите за читабельностью

Все что вы делаете, делается для того, чтобы это можно было прочесть. Темный текст на темном фоне – это не очень хорошая идея. Еще хуже, помещать мелкий текст над высококонтрастным фото. Помните, что надо избегать размещения текста над чем-либо.

Правило 7. Правильно подбирайте цвета

Какой цвет лучше всего подходит для шрифта? Как правило, верите вы в это или нет, черное или белое часто лучше всего. Если вы используете цвет отличный от разных оттенков серого, снижайте насыщенность. Ярко окрашенный шрифт может быть труден для чтения. Остерегайтесь сложных вибрирующих сочетаний, таких как красный на зеленом.

Правило 8. Подходящая группировка

Связанные части информации лучше объединять вместе. Это позволит сделать дизайн яснее. Например: посмотрите на постер фильма, все данные сгруппированы в привлекательные блоки. Они теперь могут рассматриваться как отдельный элемент дизайна. Примеры плохой группировки – откройте желтые страницы.

Правило 9. Достаточный интерлиньяж

Это расстояние между строками текста. Очень важно правильно подобрать этот интервал. Гораздо более приятно читать, когда есть место для отдыха глаз между строками. Как правило, стараются использовать интерлиньяж, по крайней мере, на 2 пункта больше, чем размер шрифта. Например: для максимального удобства чтения при 10pt для шрифта должны задать хотя бы 12pt.

Правило 10. Следите за кернингом

Кернинг – интервал между отдельными символами слова. Тут важно иметь опыт в определении плохого кернинга, так как часто программы, например, такие как Фотошоп, ошибаются в его расстановке. Это надо будет отрегулировать вручную, но главное не перестараться. Если вам не нравится межсимвольное расстояние, но вы не знаете, как это улучшить, выберите другой шрифт.

Попробуйте применять эти правила, когда работаете со шрифтом. Хорошо продуманные шрифтовые блоки должны хорошо выглядеть и без каких-либо изображений. В лучшем случае, ваша шрифтовая работа укрепляет положительное впечатление от дизайна. Она должна быть привлекательной и легкой для чтения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль сегментации целевых групп в рекламе, ее психологическое воздействие на потребителя. Анализ рекламной деятельности студии красоты "Пятый Элемент". Технология формирования рекламных обращений: дизайн, стиль коммуникаций, восприятие целевыми группами.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2015

    Понятие и виды рекламных текстов. Специфика композиции и основные элементы рекламного текста. Анализ особенностей учета характеристик потенциального потребителя при составлении рекламного текста на примере рекламных текстов элитных магазинов г. Барнаула.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    История возникновения и понятие фирменного стиля. Его элементы и их носители. Основные функции и стили логотипа. Определение его концепции. Основные требования, предъявляемые при его разработке. Создание графического эскиза. Подбор цветовых решений.

    реферат , добавлен 08.01.2016

    Торговля детскими товарами. Основные элементы фирменного стиля организации. Способы формирования фирменного стиля на примере СООО ТПГ "Вест Ост Юнион". Основные факторы, повышающие спрос на детскую одежду. Фирменный комплект шрифтов и фирменный лозунг.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2014

    Реклама как средство психологического воздействия на потребителя. Влияние цвета, формы и корпоративной символики. Содержание и стиль текста в рекламе. Приемы рекламного воздействия на примере рекламы пива. Особенности воздействия в рекламе пива.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2014

    Понятие, функции и задачи Public Relations (PR) как функции менеджмента. Роль PR в общей системе маркетинговых коммуникаций на примере дизайн-студии. Основные средства организации PR, анализ его ключевых моделей. Конкретные методы формирования образа.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2015

    Цели бизнес-плана студии по лазерной гравировке, спектр гравировочных услуг. Оценка рынка сбыта, конкурентов и план маркетинга для предприятия. Разработка производственного, организационного и финансового плана для студии, расчет периода окупаемости.

    Создание логотипа — это нечто большее, чем создание визуальной идентификации бренда компании. И это далеко от названия компании, расположенного в прямоугольнике. Умные предприниматели и дизайнеры никогда не отделяют визуальный аспект от бизнес стратегии. Логотип часто является первым впечатлением о компании, и это само по себе может повлиять на восприятие клиентом бренда.

    Хорошо продуманный логотип — это уникальное сочетание бизнеса и искусства, которого чрезвычайно сложно достичь. Типографика в логотипах, если их использовать мудро, может привести к желаемому балансу между ними. Типографические логотипы кажутся простейшими логотипами и наименее креативными. Однако это не так. Профессиональные и творческие подходы могут сделать ваш бренд не только запоминающимся, но и доверительным и любимым. Эта статья предназначена для тех, кто ищет идеи и вдохновение в создании текстовых логотипов.

    Это не лучшая идея, чтобы приступить к дизайну, прежде чем погрузиться в сущность бизнеса. Какое сообщение вы пытаетесь доставить? Подходит ли бренд к действию или он более ориентирован на срабатывание эмоций? Что заставит клиентов снова обратиться к вашему сервису? После того, как вы поймете свой бренд достаточно, вы сможете доставить правильное сообщение через свой логотип.

    Во-вторых, типографический логотип повлияет на название вашей компании. Поэтому убедитесь, что имя достаточно понятно, чтобы не путать потенциальных клиентов.

    Знайте свою аудиторию

    Следующий шаг — познакомиться с вашей аудиторией. Есть большая разница в том, что вы ожидайте от бренда и что ожидает ваша аудитория. Подумайте об ответах на эти вопросы:

    1. Кто они? Их возраст, пол и национальность так же важны, как знание профессий, хобби и интересов ваших клиентов.
    2. Где они будут видеть ваш логотип? Это может быть веб-сайт, рекламный баннер, рекламный щит или футболка соседа. Попытайтесь рассмотреть любую ситуацию.
    3. Понятно ли они ваше сообщение? Постарайтесь подумать обо всех ассоциациях, которые могут прийти на ум, когда они видят ваш логотип. Хорошая идея — опросить представителей потенциальной аудитории.

    Убедитесь, что вы знаете визуальные основы

    Основываясь на результатах исследований и вашем глубоком понимании вашего бренда, вам придется сделать несколько вариантов, связанных с вашим логотипом.

    Прежде всего, будьте готовы обсудить шрифты. В настоящее время доступны тысячи шрифтов, что еще более затрудняет выбор дизайнеров. Все основные шрифты можно разделить на несколько типов, и каждый из них может иметь свой эмоциональный тон:

    • Serif (с засечками): респектабельный, традиционный, надежный, успокаивающий;
    • Sans Serif (без засечек): современный, объективный, чистый;
    • Script type (имитирует ручное написание): элегантный, творческий, ласковый;
    • Декоративные: выразительные, уникальные.

    Вы видите, что каждый шрифт имеет свое настроение и индивидуальность, которые он передает вашему бренду. Он может быть серьезным, неосторожным, игривым или утонченным. Вам нужно определить, что именно вы хотите сказать, используя шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Выберите шрифт, который не основан на личных предпочтениях, но помните о духе и особенностях вашего бизнеса.

    Большое количество объектов рекламного дизайна связано с при­менением шрифтов (плакаты, объявления, журналы и т.д.). Шрифты используются в наружной, телевизионной («бегущая строка») и других видах рекламы. Не будет преувеличением сказать, что шрифт является неотъемлемой частью большинства информационных сообщений.

    Шрифт (нем. schriff) - в типографике графическая форма знаков определенной системы гшсьма.

    Типографика - художественное средство, благодаря которому достигается графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа). Типографика является способом проек­тирования облика произведения печати. Как отмечает В. Кричевский: «Типограф выбирает шрифт, устанавливает форматы, компо­нует готовые буквы, слова, куски текста, линейки друг относительно Друга и относительно колонки, страницы, разворота, листа. Про­странственная организация текста - ключевой и наиболее творче­ский момент деятельности. В этом смысле типографика - графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоско­сти» .

    Существуют различные классификации шрифтов :

    По технике исполнения:

    Рукописный;

    Рисованный;

    Наборный;

    По конструкции букв (по наличию засечек):

    Имеющие засечки;

    Рубленное;

    В зависимости от назначения (часто используемые):

    Текстовые или наборные - для изданий текстов (главное усло­вие - удобочитаемость, обеспечивающая разборчивость и легкость в восприятии, как отдельных букв, так и слов, группы слов);

    Акцидентные или выделительные - для титульных листов и об­ложек (главное условие - привлекать внимание, нежели обеспечивать разборчивость), но, тем не менее, данные шрифты характеризуются многофункциональностью. Привлекая внимание, они не должны быть необычными, чтобы не соперничать с другими шрифтами, которые на­ходятся рядом;

    Декоративные - острохарактерные шрифты; обычно использу­ются в рекламе (главное условие - максимальное привлечение внима­ния). По мнению Дж. Феличи: «Декоративные шрифты привлекают внимание, прежде всего, своей новизной, и только некоторые из них - другими качествами. Они быстро входят в моду и так же выходят из моды: большинство из них мгновенно становятся старомодными» .

    Как видим, представленная типология свидетельствует о широких возможностях шрифтов. Поэтому тот или иной выбор шрифта позволяет учитывать многие факторы, среди которых особое место занимает эстетический, в основе которого заложены требования:

    Гармоничность пропорций;

    Простота и понятность;

    Четкость и соразмерность, обеспечивающие удобочитаемость, (сочетание букв друг с другом в любых комбинациях);

    - «ассоциативность» (изящность - массивность, строгость - жи­вость и т.д.);

    Назначение шрифта (читаемость шрифта, уместность).

    От общей характеристики эстетического фактора, присущего типографике, обозначим реальные средства его реализации. Иначе гово­ря, как достигается гармоничность пропорций и другие составляющие этот феномена?

    Во-первых , ответ на этот вопрос можно обнаружить в разнооб­разных структурах букв.

    Структура буквы представляет собой три вида элементов:

    Основные штрихи, которые определяют форму буквы;

    Соединительные штрихи, которые объединяют основные штри­хи в общую конструкцию буквы;


    Засечки - дополнительные штрихи, которые завершают основ­ные и соединительные элементы букв, они могут иметь различную форму и занимать горизонтальное, наклонное или вертикальное поло­жение. Они несут не только декоративную функцию, т.е. сделать шрифт образным, индивидуальным, выразительным, но также играют большую роль в восприятии шрифта. Засечки помогают глазу отделить один знак от другого и выявить отдельные буквы в аллеях тонких штрихов, которые образуются строками набранного текста, а также упорядочивают горизонтальную структуру шрифта, создавая своеоб­разную дорожку, которая уверенно ведет глаз вдоль строки.

    Следовательно, можно заключить, что у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости, их легче воспринимать и рас­познавать, что, в свою очередь, повышает их удобочитаемость. Шрифт открывает большие возможности для интерпретации интона­ции (размер, пропорции, масштаб шрифта), силе голоса (кегль), инди­видуальных особенностей голоса (курсив) и т.д. (см. рис. 11.44, рис. 12.4-12.8).



    Во-вторых , удобочитаемость надписи зависит:

    От соотношения толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета;

    Размеров надписи (зависит от формата экспозиции и расстояния от зрителя) (табл. 12.1);


    Таблица 12.1. Требования к минимальным размерам шрифта в экспозиции

    Величина удаления, м Минимальная толщина линий и элементов буквы, мм Оптимальная толщина элементов буквы, мм Высота буквы, мм (минимально - оптимально) Ширина буквы, мм (минимально -оптимально)
    0,35 0,1 0,2 0,5-1 0,3 - 0,6
    0,5___ 0,5 0,2 0,4 1-2 0,6-1,2
    0,3 0,6 1,5-3 0,9-1,8
    0,6 1,2 3-6 1,8-3,6
    1,5 7,5-15 4,5-9
    15-30 9-18
    30-60 18-36
    60-120 36-72
    105-210 63-126
    225-450 150-300
    450-900 270-540
    750-1500 450-900

    Ее окружения;

    Расстановки слов;

    Разбивки букв в строке (чрезмерное разряжение или близость букв мешают восприятию слов);

    От соотношения ширины и высоты букв (трудно воспринимают­ся очень узкие или очень широкие буквы);

    Контрастности основных и дополнительных штрихов. Одинако­вая их толщина создает ощущение тревоги, так как горизонтальные штрихи всегда кажутся толще вертикальных. Сильный контраст за­трудняет удобочитаемость;

    Объема и насыщенности текста;

    Цвета шрифта и фона (табл. 12.2)

    Таблица 12.2. Сочетание цвета и фона, влияющее на удобочитаемость шрифта (ухудшение сверху вниз)

    В-третьих , очень важно композиционное сочетание букв и слов. Как отмечает Н. В. Калмыкова: «Композиционная основа надпи­си выражена в последовательном расположении букв и слов. При вы­боре композиционного построения всей надписи, если текст значи­тельный, то его целесообразно разбить по смыслу на части и опреде­лить те группы слов, которые несут на себе большую смысловую на­грузку. Эти слова можно сделать более крупного размера» . Общий замысел, идея являются определяющими в выборе формы строки и расстояний между строчками.

    Шрифт какого-либо литературного произведения выполняет свою функцию - донести содержание до зрителя, не затрудняя чтение. Шрифт в рекламе стремится заинтересовать зрителя, и, как отмечает О. Яцюк: «Реклама открывает почти безграничные возможности для интерпретации шрифта, в ней можно даже то, чего вообще-то нельзя [...] Если и страдает удобочитаемость - это компенсируется визуаль­ным восприятием, тем более что сначала охватывается взглядом весь объем страницы, форма и только потом прочитывается информация .

    В зависимости от сочетания художественных средств (шрифта и
    изображения) графический объект может носить характер:

    Текстовый (см. рис. 11.42);

    Изобразительный (см. рис. 11.41);

    Комплексный (см. рис. 12.1).

    В-четвертых , для усиления выразительности визуальной рек­ламы в заголовках часто используется «игра со шрифтами». Игра со шрифтами представляет собой нестандартные способы применения шрифтов, где шрифт может нести на себе изобразительную нежели ин­формативную функции (см. рис. 12.6). X. Кафтанджиев отмечает, что нестандартность в шрифтах может строиться

    За счет использования нескольких цветов;

    Различных по величине шрифтов;

    Необычного расположения букв;

    Рисованных шрифтов;

    Сочетания снимков с буквами и т.д.

    Важную роль в «игре со шрифтами» могут играть строки. Строки могут быть:

    Восходящими и нисходящими (см. рис. 12.7);

    Прямолинейными (горизонтальными и вертикальными) и кри­волинейными (см. рис. 10.5, 11.45);

    Меняющимися по величине и глубине;

    Выступающими и западающими (см. рис. 12.6);

    Сходящимися и расходящимися с постепенным уменьшением или увеличением ширины букв и просветов между ними, что создает впечатление движения (см. рис. 12.4);

    Нижняя и верхняя строки могут представлять собой дуги окруж­ностей и кривых любого вида. Высота букв может располагаться как радиально, так и вертикально (при незначительной кривизне стро­ки) (см. рис. 12.5);

    С накладывающимися друг на друга буквами (см. рис. 11.54).

    «Игра со шрифтами», иначе говоря, использование трансформи­рованных шрифтов в заголовках, на плакатах, обложках буклетов спо­собствует передаче смысла текста, создает визуальный эффект, усили­вающий восприятие.

    Определяя место и роль типографики в рекламном дизайне, важно учитывать также характер ее содержания. Выбранный шрифт в таком случае способствует эмоциональному осмыслению рекламного образа. «Используя, допустим, шрифты с готическим начертанием, мы не только отражаем какую-то информацию. В то же время мы произво­дим определенное внушение - причастность к эпохе Средневековья или давним традициям» .

    Итак, типографика является разновидностью художественного выразительного средства, играющего большую роль в создании визу­альной рекламы.

    Вопросы для самопроверки

    2.Что такое графика?

    5. В чем заключается особенность рисунка как иллюстрации?

    7. Что такое товарный знак, каковы этапы его создания?

    8. Назовите группы товарных знаков.

    9. Что такое фотографика?

    10. В чем причины широкого использования фотографии в рекламном ди­зайне?

    11.Что такое типографика?

    12.Что такое шрифт?

    13.Из каких элементов состоит структура буквы?

    14.Какие существуют классификации шрифтов?

    15.От каких факторов зависит выбор шрифта?

    16.От чего зависит удобочитаемость шрифта?

    17.Является ли удобочитаемость общим требованием, предъявляемым к надписи?

    18.Что такое «игра со шрифтами»? Какую роль она может играть в реклам­ном дизайне?

    Так как различные тексты имеют различное назначение, то и значимость каких-либо характеристик этих текстов и шрифтов для их набора различна. Какие-то характеристики являются наиболее важными для одних текстов, какие-то - для других. Речь идет о таких характеристиках, как:

    Удобочитаемость - свойство текста и шрифтов для его набора, характеризующее легкость восприятия. Удобочитаемость важна в текстах, предназначенных для сплошного чтения. Графическое исполнение шрифтов, используемых для набора таких текстов, должно быть максимально привычным и нейтральным.

    Стоит заметить, что удобочитаемость обеспечивается не только мерами типографики, но так же стилистики, семантики и прочими свойствами текста.

    Заметность Характеристика важная для текста, который мы хотим выделить. В отличие от удобочитаемого текста, заметный текст в первую очередь видят, и только потом читают. Сделать текст более заметным можно, оперируя цветом символов или фона, при помощи крупного кегля, акцидентного и/или выделительного шрифта.

    Различимость - характеристика шрифта и текста, являющаяся важной для чтения в условиях пониженной видимости и/или за короткое время. Например, текстов в наружной рекламе. Различимость текста обеспечивается ясными, максимально отличающимися друг от друга формами букв, крупным кеглем и сильным контрастом цветов текста и фона.

    Система ориентирования

    Длинные связные тексты, предназначенные для сплошного чтения, читают долго, спокойно и размеренно. Для ориентирования по нему достаточно номеров страниц или url, если речь идет об интернете. Для текстов же, предназначенных для выборочного чтения Важным элементом является система ориентирования.

    Система ориентирования в типографике это систем пиктографических и текстовых элементов, помогающая читателю находить в тексте нужную информацию (главу, страницу, абзац, строку). В книге - это рубрикация, навигационной аппарат (колонтитулы, колонцифры и т.п.). В интернете так же используется гипертекстовые ссылки, пиктограммы.

    Типографика в рекламе

    Огромное количество объявлений, вывесок и указателей выполнено в технике типографики. Широкое применение она находит и в малоформатных печатных изданиях; брошюры, флайеры, буклеты, проспекты и программки. Причина этого кроется в их предназначении -- привлечь внимание и донести информацию до читателя в условиях жестко ограниченного пространства бумажного листа. Типографика успешно справляется с обеими этими функциями, причем без перегрузки страниц тяжелыми иллюстративными элементами.

    Не обходится без типографики и широкоформатная реклама. Поскольку взгляд задерживается на рекламном щите, как правило, не дольше чем на несколько секунд, информация на нем должна быть представлена в максимально сжатом виде. Такая реклама воспринимается сначала визуально, а лишь потом, если удастся привлечь внимание человека, происходит осмысление ее текстового содержания. При этом использование большого количества иллюстрирующих деталей может привести к негативному результату -- объявление оказывается перегруженным информацией и взгляд не успевает охватить одновременно и текст, и изображение и уж тем более правильно интерпретировать их. Здесь-то и приходит на помощь типографика, которая превращает текст в привлекающую внимание и легкую для восприятия графику. Проектируя широкоформатные рекламные плакаты, дизайнеры-типографы часто экспериментируют с соотношением масштабов текста и формата листа, находя порой довольно оригинальные композиционные решения. Именно в сфере рекламы у типографа появляется больше возможностей для трансляции заданного рекламодателем смыслового послания в композиционный образ.

    Само собой, одной только широкоформатной рекламой применение типографики в рекламе не ограничивается -- типографическое оформление с успехом применяется и в печатной рекламе. Основные задачи здесь остаются теми же - привлечь внимание, заставить сначала всмотреться в образ, а затем и вчитаться в текст. Хороший пример - реклама «Finances, Trust, Consulting», разработанная дизайн-студией Open Design. Она представляет собой изображение прозрачной призмы, на гранях которой сделаны надписи «Деньги - это наука» и «Деньги - это искусство». Художники из Open Design использовали оригинальное и остроумное типографическое решение, заменив некоторые из букв кириллицы в надписи «Деньги - это наука» на греческие, которые, как мы знаем со школьной скамьи, широко применяются в науке, а в строке «Деньги - это искусство» - на музыкальные символы. Таким образом, смысловая нагрузка рекламы гармонично сочетается с ее визуальным исполнением. Нестандартное же решение делает рекламу заметной.

    Широко используется типографика и в дизайне упаковки, причем наиболее часто она находит применение в парфюмерно-косметической индустрии. Практически все упаковки духов, как и этикетки на флаконах, выполнены с использованием типографики. Классическим примером может служить оформление легендарных духов «Chanel № 5», дизайн коробки которых не менялся с самого момента их создания в 20-х годах прошлого века.

    Не устояли перед типографикой и просторы Всемирной сети. Существует довольно много Web-страниц, оформление которых построено исключительно на использовании оригинальной формы и начертания текста. Если такая страница с точки зрения дизайна создана грамотно, то она будет легко восприниматься зрителем и хорошо запоминаться. Поскольку в Web-дизайн типографика вносит элемент некоторой не формальности (все-таки в интернете преобладает использование графических элементов для композиции и навигации), подобное оформление редко используется при создании корпоративных страниц, а вот среди сайтов дизайн-студий их становится все больше и больше. Один из наиболее известных и интересных сайтов такого рода - The Designers Republic. Он представляет собой обширный каталог дизайнерских решений, и именно благодаря типографическому оформлению навигация среди огромного количества информации заметно упрощается. На главной странице The Designers Republic можно увидеть большую типограмму с надписью «Angryman» - текст, посредством монтажа превращенный в изображение «сердитого человека». Всмотревшись в эту типограмму, зритель увидит детали латинских литер, собранных в одно целое.

    Часто в типограммах (или в «каллиграммах») на первый взгляд невозможно определить первоначальный облик отдельных символов, но, если присмотреться, можно различить их. При создании типограмм типографы обычно пользуются такими приемами, как искажение составных литер, изменение кегля и рисунка символов, а также намеренная деформация строк наборного текста. Самый простой и распространенный способ создания типограмм - верстка текста в форме описываемого в нем объекта (например, указатель, в котором размеры составляющих его букв подобраны таким образом, чтобы слово по форме напоминало стрелку). Но есть и более сложные разновидности типограмм, в которых текст становится нечитаемым, преобразуясь в картинку. «Angryman» с The Designers Republic - отличный тому пример.

    Без типографики не существовало бы логотипов. Даже самые простые из них представляют собой типографические композиции, а многие и вовсе являются сложными типограммами. Бывает даже так, что шрифт, использованный в логотипе, сам по себе начинает восприниматься как неотъемлемая часть корпоративного имиджа компании, например, как известный шрифт Microsoft Sans Serif.

    Типографика пользуется огромной популярностью и у авторов художественных постеров и плакатов, которые давно уже выделились в самостоятельный жанр изобразительного искусства. Они, как и рекламные публикации, вынуждены апеллировать в первую очередь к визуальному восприятию. Однако жанр постеров и плакатов не органичен такими жесткими рамками, как, скажем, печатная реклама, и поэтому дает дизайнерам большую возможность художественного самовыражения; отсутствие заданных рекламодателем слоганов и формулировок превращают текст в полноправный инструмент графического оформления. Крупный формат плаката только усиливает его выразительность. Любопытный пример - антирасистский постер, созданный дизайн-студией Open Design. На нем изображены символы четырех мировых религий, каждый из которых собран из печатного текста, взятого из священной книги другой веры. Например, мусульманский полумесяц набран текстом из Торы, а шестиконечная звезда Давида - строками из Корана. Однако значение подобных постеров может остаться непонятным без сопроводительной пояснительной надписи. В данном случае это строки «Они - это мы» и «Мы - это они», расположенные на красной ленте, согнутой буквой V -- символично, просто и понятно.